Информация для муниципальных образований

Минимальные требования

по организации производства дорожных работ и контролю качества

  1. Подготовка к производству работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог.

В соответствии с требованиями ВСН 37-84 «Инструкция по организации движения и ограждению мест производства дорожных работ» до начала дорожных работ дорожная организация должна составить привязанные к местности схемы организации движения транспортных средств и пешеходов на участке проведения работ. На схемах показывают геометрические параметры ремонтируемого участка (ширина проезжей части и обочин, радиусы кривых в плане, продольный уклон, тип покрытия и т.д.) с указанием искусственных сооружений, расположения съездов, въездов и объездов, мест расстановки дорожных знаков, нанесения при необходимости временной разметки, ограждений, расположения сигнальных фонарей, складирования строительных материалов.

На схеме указывают вид и характер дорожных работ, сроки их исполнения, наименование организации, проводящей работы, телефоны и фамилии должностных лиц, составивших схему и ответственных за проведение работ.

Схемы организации движения и ограждения мест производства дорожных работ должны быть утверждены руководителем дорожной организации и заблаговременно согласованы с органами ГИБДД.

Схемы организации движения транспортных средств на автомобильные дороги общего пользования регионального или межмуниципального значения:

— I-III категорий согласовываются с УГИБДД УМВД области и ГБУ «Владупрадор»,

— IV,V категорий — согласовываются с районными отделениями ГИБДД и ГБУ «Владупрадор»,

— на улично-дорожную сеть городских и сельских поселений – с районными отделениями ГИБДД.

Если  прерывается перевозка пассажиров общественным транспортом, то необходимо согласование с перевозчиком, муниципалитетами и т.д..

Кроме того, перед началом производства работ на границах участка  дорожных работ следует устанавливать информационные щиты (требование п. 1.6 ВСН 37-84, поручение врио Губернатора области С.Ю. Орловой), на которых указывают организацию, фамилию ответственного лица, руководящего работами, и номер его служебного телефона, а также сведения о Заказчике с указанием контактных телефонов. 

  1. Производство и приемка работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Основными нормативными документами, используемыми в период производства и приемки дорожных работ, являются:

— СНиП 3.06.03-85 «Автомобильные дороги»;

— ВСН 19-89 «Правила приемки работ при строительстве и ремонте автомобильных дорог». 

В основном муниципалитеты производят три вида работ.

Ямочный ремонт.

При производстве дорожных работ по ямочному ремонту покрытия контролируется водонасыщение в асфальтобетонной смеси, отобранной непосредственно из кузова автомобиля. При отборе смеси в обязательном порядке составляется акт отбора проб и подписывается производителем работ и представителем технического надзора.

При приемке работ по ямочному ремонту составляются акты освидетельствования скрытых работ с указанием наименование автодороги, объемов выполненных работ и прикладываются паспорта на используемые материалы, сертификаты соответствия, протоколы лабораторных испытаний и другие документы, предусмотренные договором.

При производстве дорожных работ по ремонту асфальтобетонных покрытий контролируется толщина слоя, водонасыщение и коэффициент уплотнения. При отборе проб в обязательном порядке составляется акт отбора проб и подписывается производителем работ и представителем технического надзора. При приемке работ по ремонту асфальтобетонного покрытия производится контроль геометрических размеров, поперечных уклонов, ровности покрытия с оформлением акта по форме А-1, гарантийного паспорта и актов освидетельствования скрытых работ с указанием наименование автодороги, объемов выполненных работ с приложением паспортов на используемые материалы, сертификатов соответствия, протоколов лабораторных испытаний, ведомостей промеров, исполнительных съемок и других документов, предусмотренных действующими договорами.

При производстве работ по устройству оснований или покрытий из щебня производится отбор проб щебня с целью контроля прочности щебня и определения зернового состава. При отборе проб в обязательном порядке составляется акт отбора проб и подписывается производителем работ и представителем технического надзора. При приемке работ контролируются уплотнение, геометрические параметры, поперечные уклоны, высотные отметки с оформлением акта по форме А-1, гарантийного паспорта и актов освидетельствования скрытых работ с указанием наименования автодороги, объемов выполненных работ с приложением паспортов на используемые материалы, сертификатов соответствия, протоколов лабораторных испытаний, ведомостей промеров, исполнительных съемок и других документов, предусмотренных действующими договорами.

Что еще необходимо контролировать при производстве дорожных работ ?

Возведение земляного полотна

При возведении земляного полотна следует контролировать:

  1. Плотность грунта, коэффициент уплотнения грунта, согласно п.4.77 СНиП 3.06.03-85. Требуемое значение коэффициента уплотнения грунта указано в СНиП 2.05.02-85 п.6.15, табл.22.
  2. Физико-механические свойства грунта согласно ГОСТ 5180-84.
  3. Влажность грунта в месте его получения (в резерве, карьере).
  4. Коэффициент фильтрации при устройстве морозозащитного (песчано-подстилающего) слоя.

Устройство щебеночных оснований

При устройстве щебеночных оснований следует контролировать:

  1. Качество уплотнения согласно п.8.25 СНиП 3.06.03-85.
  2. Физико-механические характеристики щебня (марку по прочности, гранулометрический состав) по ГОСТ 8267-93.

Устройство асфальтобетонных покрытий и оснований

При производстве работ контролируется температура асфальтобетонной смеси согласно п.10.6, табл.13; п.10.22, табл.14 СНиП 3.06.03-85; п.5.1.11 табл. 8. ГОСТ 9128-2009.

Качество асфальтобетона контролируют по показателям кернов (вырубок) в трех местах на 7000 м2 покрытия по ГОСТ 9128-2009 и ГОСТ 12801-98.

Вырубки (керны) следует отбирать в слоях из горячих асфальтобетонов через 1 — 3 суток после их уплотнения на расстоянии не менее 1 м от края покрытия.

При устройстве асфальтобетонных покрытий и оснований следует контролировать:

  1. Коэффициент уплотнения асфальтобетона согласно п.10.41 СНиП 3.06.03-85.
  2. Физико-механические свойства асфальтобетона (водонасыщение, гранулометрический состав и др.) по ГОСТ 9128-2009.
  3. Толщину слоя асфальтобетонного покрытия, согласно СНиП 3.06.03-85.

Перед укладкой асфальтобетонной смеси необходимо проконтролировать равномерность распределения битумной эмульсии или битума по поверхности нижнего слоя.

Общие рекомендации

В сметах заказчик должен указывать марку асфальтобетона, а перед началом работ согласовывать подрядчику представленный им рецепт асфальтобетонной смеси. Это облегчит в дальнейшем лабораторный контроль за качеством работ.

Акты приемки скрытых работ, гарантийные паспорта и т.д.  составляются Подрядчиком в количестве, необходимом для получения каждой из сторон одного экземпляра, но не менее 2-х экземпляров.

Подрядчик должен организовать входной контроль качества материалов, поступающих на объект и операционный контроль качества при производстве работ; вести исполнительную документацию (лабораторные журналы) согласно «Сборника форм исполнительной производственно-технической документации при строительстве (реконструкции) автомобильных дорог и искусственных сооружений на них»утвержденных Распоряжением РОСАВТОДОРА от 23 мая 2002 г. N ИС-478-р.

По требованию заказчика или проверяющих органов предъявлять данную документацию для проверки.

Презентация ГБУ Паспортизация Инвентаризация ад 18.05.22

Перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Владимирской области.

Перечень населенных пунктов по устройству освещения и объектов капитального строительства на 2022-2023 (Утвержден Департаментом транспорта и дорожного хозяйства администрации Владимирской области 2021).

Распоряжение от 7 мая 2003 г. N ис-414-р. О введении в действие гарантийных паспортов на законченные строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом и ремонтом автомобильные дороги и искусственные сооружения на них.