Информация для муниципальных образований

Минимальные требования

по организации производства дорожных работ и контролю качества

  1. Подготовка к производству работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог.

В соответствии с требованиями нормативно-технических регламентов в области организации дорожного движения, перед началом производства работ по ремонту и содержанию сети автомобильных дорог необходима разработка проектов организации дорожного движения (ПОДД) на период временного ограничения движения.

Проектные решения по организации дорожного движения при разработке ПОДД на период введения временных ограничений или прекращения движения транспортных средств и пешеходов по дорогам при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте и ремонте дорог, а также при проведении строительных, ремонтных и иных работ, влияющих на движение транспортных средств, в том числе при строительстве, реконструкции и ремонте объектов инженерной инфраструктуры, объектов капитального строительства различного функционального назначения (отдельного объекта или группы объектов застройки) включают предложения (мероприятия) по:

1) обоснованию перечня дорог, участков дорог, на которых планируется ввести временные ограничения или прекращение движения транспортных средств и пешеходов (далее — места введения ограничений), срока и способа введения таких ограничений или прекращения движения;

2) организации маршрутов объезда мест введения ограничений;

3) организации движения транспортных средств на территории, прилегающей к местам введения ограничений, организации движения транспортных средств при проведении работ, связанных с частичным или полным перекрытием проезжей части;

4) организации движения пешеходов на территории, прилегающей к местам введения ограничений, с соблюдением нормативных требований по минимальной ширине путей движения пешеходов, их освещенности, обеспечения зон видимости, размещению пешеходных галерей, временных наземных регулируемых и (или) нерегулируемых пешеходных переходов;

5) организации движения велосипедистов на территории, прилегающей к местам введения ограничений;

6) организации движения маршрутных транспортных средств, проходящих в местах введения ограничений, с обозначением остановочных пунктов указанных транспортных средств;

7) организации информационного обеспечения участников движения при введении временных ограничений или прекращения движения транспортных средств и пешеходов, размещению информационных щитов;

8) организации подъезда грузовых транспортных средств, специальных транспортных средств и строительной техники, въезда таких транспортных средств на территорию участка производства работ (строительную площадку) и выезда с него, организации движения транспортных средств и пешеходов по территории участка производства работ (строительной площадке), а также размещению строительного ограждения с сигнальным освещением (при проведении строительных, ремонтных и иных подобных работ);

9) иным мероприятиям в зависимости от специфики разрабатываемого ПОДД (при наличии).

Кроме того, перед началом производства работ на границах участка дорожных работ следует устанавливать информационные щиты, на которых указывают организацию, фамилию ответственного лица, руководящего работами, и номер его служебного телефона, а также сведения о Заказчике с указанием контактных телефонов.

ПОДД для сети автомобильных дорог общего пользования согласовываются с УГИБДД УМВД России по Владимирской области, после чего утверждаются «Заказчиком».

  1. Производство и приемка работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Основными нормативными документами, используемыми в период производства и приемки дорожных работ, являются:

— СП 78.13330.2012 «Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 3.06.03-85»;

— ГОСТ Р 59201-2021 «Дороги автомобильные общего пользования. Капитальный ремонт, ремонт и содержание. Технические требования»;

— ГОСТ Р 59120-2021 «Дороги автомобильные общего пользования. Дорожная одежда. Общие требования»;

— ГОСТ 32755-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Требования к проведению приемки в эксплуатацию выполненных работ»;

— ГОСТ 32756-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Требования к промежуточной приемки выполненных работ;

— ОДМ 218.4.1.003-2021 «Методические рекомендации по вводу объектов капитального строительства и капитального ремонта в эксплуатацию».

В основном муниципалитеты производят три вида работ.

Ямочный ремонт.

При производстве дорожных работ по ямочному ремонту покрытия контролируется:

—  установка технических средств организации дорожного движения;

—  очистка ремонтных участков сжатым воздухом от грязи и пыли;

— обработка битумной эмульсией или битумом стенок и основания ремонтируемого повреждения;

— заполнение и уплотнение выбоины;

— сухая посыпка щебнем мест заделки повреждений (выбоин, просадок, проломов) в качестве поверхностной обработки и устранение дефектов при струйно-инъекционном методе ямочного ремонта и  ремонте литыми асфальтобетонными смесями при температуре окружающего воздуха до минус 10 °C для работ по снятию аварийной ситуации на проезжей части автомобильных дорог;

— температуру горячих и литых асфальтобетонных смесей;

— снятие технических средств дорожного движения;

 Так же контролируют качество асфальтобетонной смеси, марку щебня и битумной эмульсии при струйно-инъекционном методе ямочного ремонта. При приемке работ по ямочному ремонту составляются акты освидетельствования скрытых работ с указанием наименование автодороги, объемов выполненных работ и прикладываются паспорта на используемые материалы, декларации о соответствии, протоколы лабораторных испытаний и другие документы, предусмотренные договором.

При производстве дорожных работ по ремонту асфальтобетонных покрытий контролируется толщина слоя, содержание воздушных пустот. При отборе проб в обязательном порядке составляется акт отбора проб и подписывается производителем работ и представителем технического надзора. При приемке работ по ремонту асфальтобетонного покрытия производится контроль геометрических размеров, поперечных уклонов, ровности покрытия с оформлением акта по форме А-1, гарантийного паспорта и актов освидетельствования скрытых работ с указанием наименование автодороги, объемов выполненных работ с приложением паспортов на используемые материалы, деклараций о соответствии, протоколов лабораторных испытаний, ведомостей промеров, исполнительных съемок и других документов, предусмотренных действующими договорами.

При производстве работ по устройству оснований или покрытий из щебня производится отбор проб щебня с целью контроля прочности щебня и определения зернового состава. При отборе проб в обязательном порядке составляется акт отбора проб и подписывается производителем работ и представителем технического надзора. При приемке работ контролируются уплотнение, геометрические параметры, поперечные уклоны, высотные отметки с оформлением акта по форме А-1, гарантийного паспорта и актов освидетельствования скрытых работ с указанием наименования автодороги, объемов выполненных работ с приложением паспортов на используемые материалы, деклараций о соответствии, протоколов лабораторных испытаний, ведомостей промеров, исполнительных съемок и других документов, предусмотренных действующими договорами.

Что еще необходимо контролировать при производстве дорожных работ?

Возведение земляного полотна

При возведении земляного полотна следует контролировать:

  1. Земляное полотно и его конструктивные элементы должно соответствовать ГОСТ Р 59864.1-2022 «Дороги автомобильные общего пользования. Земляное полотно. Технические требования».
  2. Плотность грунта, коэффициент уплотнения грунта, согласно п.7.3.6 СП 78.13330.2012 (актуализированная редакция СНиП 3.06.03-85. Требуемое значение коэффициента уплотнения грунта указано в СП 34.13330.2021 (актуализированная редакция СНиП 2.05.02-85) п.7.16, табл.7.2.
  3. Физико-механические свойства грунта согласно ГОСТ 33063-2014,ГОСТ 5180-2015.
  4. Влажность грунта в месте его получения (в резерве, карьере).
  5. Коэффициент фильтрации при устройстве морозозащитного (песчано-подстилающего) слоя.

Устройство щебеночных оснований

При устройстве щебеночных оснований следует контролировать:

  1. Качество уплотнения согласно п.10.29 СП 78.13330.2012 (актуализированная редакция СНиП 3.06.03-85).
  2. Физико-механические характеристики щебня (марку по прочности, гранулометрический состав) по ГОСТ 32703-2014.

Устройство асфальтобетонных покрытий и оснований

   При производстве работ контролируется очистка основания, сплошность нанесения подгрунтовки, температура асфальтобетонной смеси согласно п.12.5 СП 78.13330.2012.

   Качество асфальтобетона контролируют по показателям кернов (вырубок).

Для приемки и оценки соответствия асфальтобетонного слоя отбирают керны (вырубки) из устроенного слоя асфальтобетона в соответствии с ГОСТ Р 58407.5. При этом, отбор кернов (вырубок) следует производить из слоя асфальтобетона не ранее, чем через 24 ч после его уплотнения, и не позже открытия движения при строительстве и реконструкции, а также, не позднее 14 суток после открытия движения при капитальном ремонте и ремонте автомобильной дороги.

Керны (вырубки) отбирают из слоя асфальтобетона не менее чем в одном месте на площади до 3000 м2. Места отбора выбирают не ближе 1 м от кромки слоя и 2 м от смежных (холодных) поперечных стыков.

При устройстве асфальтобетонных покрытий и оснований следует контролировать:

  1. Физико-механические свойства асфальтобетона (содержание воздушных пустот, гранулометрический состав и др.) по ГОСТ Р 58406.2-2020, ГОСТ Р 58406.1-2020.
  2. Толщину слоя асфальтобетонного покрытия, согласно ГОСТ Р 58406.2-2020, ГОСТ Р 59120-2021.
  3. Сцепление между устраиваемым слоем и нижележащим асфальтобетонным слоем должно быть обеспечено.

Общие рекомендации

В сметах заказчик должен указывать марку асфальтобетона, а перед началом работ согласовывать подрядчику представленный им рецепт асфальтобетонной смеси. Это облегчит в дальнейшем лабораторный контроль за качеством работ.

Акты приемки скрытых работ, гарантийные паспорта и т.д.  составляются Подрядчиком в количестве, необходимом для получения каждой из сторон одного экземпляра, но не менее 2-х экземпляров.

Подрядчик должен организовать входной контроль качества материалов, поступающих на объект и операционный контроль качества при производстве работ; вести исполнительную документацию (лабораторные журналы). По требованию заказчика или проверяющих органов предъявлять данную документацию для проверки.

Презентация ГБУ Паспортизация Инвентаризация ад 18.05.22

Перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Владимирской области.

Перечень населенных пунктов по устройству освещения и объектов капитального строительства на 2022-2023 (Утвержден Департаментом транспорта и дорожного хозяйства администрации Владимирской области 2021).

Распоряжение от 7 мая 2003 г. N ис-414-р. О введении в действие гарантийных паспортов на законченные строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом и ремонтом автомобильные дороги и искусственные сооружения на них.

 

Мы используем cookie-файлы. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять