
Цель национального проекта «Инфраструктура для жизни» — создание «комфортной и безопасной среды для жизни».
Некоторые задачи, которые планируется решить к 2030 году:
- улучшить качество жизни на 30% в опорных населённых пунктах;
- повысить обеспеченность жильём граждан до 33 кв. м на человека;
- сократить число непригодных для жизни объектов и обновить жилищный фонд минимум на 20% в сравнении с показателями 2019 года;
- повысить доступность жилья на первичном рынке;
- модернизировать коммунальную систему для 20 млн человек и улучшить качество системы ЖКХ;
- построить и реконструировать 2 тыс. объектов водоснабжения;
- благоустроить не менее 30 тыс. общественных пространств, а также реализовать не менее 1,6 тыс. проектов-победителей Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях;
- нарастить энергетическую и ресурсную эффективность в ЖКХ, промышленном и инфраструктурном строительстве;
- увеличить безопасность на дорогах и снизить число ДТП в 1,5 раза;
- привести в порядок 60% дорог в регионах и 85% — на федеральных трассах и в городах;
- повысить до 85% доли общественного транспорта, возраст которого не старше нормативных значений, в городах и агломерациях.
Задачи нацпроекта:
- разработка к 2030 году не менее 200 мастер-планов и комплексных планов долгосрочного развития крупных и малых городов, а также строительство не менее 150 объектов инфраструктуры;
- создание в течение пяти лет в регионах 5,5 тыс. социальных объектов;
- повышение привлекательности ИЖС и вовлечение в оборот 75 тыс. га, в том числе за счёт обеспечения земельных участков необходимой инфраструктурой;
- развитие единой информационной системы (ЕИС) «Стройкомплекс.РФ» и сокращение инвестиционно-строительного цикла с 1300 до 1000 дней;
- обновление 33 тыс. единиц пассажирского транспорта: автобусов, троллейбусов, трамваев и электробусов, курсирующих по магистральным маршрутам;
- развитие железнодорожного Центрального транспортного узла, который свяжет Московскую агломерацию с Тульской, Калужской, Костромской, Ивановской, Ярославской, Тверской и Владимирской областями;
- строительство 50 обходов городов;
- восстановление и развитие новых субъектов РФ — ЛНР, ДНР, Луганской и Запорожской областей, вывод регионов на среднероссийские показатели;
- увеличение нормативного состояния автомобильных дорог федерального значения до 85%
- увеличение нормативного состояния автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения до 60%
- увеличение нормативного состояния автомобильных дорог крупнейших городских агломераций до 85%
- увеличение нормативного состояния автомобильных дорог, входящих в опорную сеть, до 85%
- снижение смертности в результате дорожно-транспортных происшествий в 1,5 раза (1,58 чел. на 10 тыс. транспортных средств)
- увеличение доли парка общественного транспорта не старше нормативного срока эксплуатации не менее чем до 85%