Дорожные лаборатории идут в ногу со временем

Прогресс в дорожной отрасли не стоит на месте. Появляются усовершенствованные машины и механизмы для строительства и содержания автомобильных дорог, на дорогах устанавливаются интеллектуальные комплексные системы, способные предсказывать погоду. Но без чего не построить и не отремонтировать автомобильную дорогу, так это без качественного материала. Самая заветная мечта любого дорожника – создать такой асфальтобетон, чтобы он мог десятилетиями прочно держать все возрастающие нагрузки от нескончаемого потока машин на дорогах, но в то же время, был упругим, амортизирующим, чтобы меньше изнашивались машины и механизмы. И в этом вопросе, безусловно, решающее слово за дорожными лабораториями, где специалисты постоянно работают над улучшением состава асфальтобетонной смеси, что особенно актуально при реализации нацпроекта «Безопасные качественные дороги».

      На сегодняшний день разработаны и введены в действие новейшие стандарты на приготовление асфальтобетонных смесей и новейшие показатели качества (стойкость к колеобразованию). Эффективность работы асфальтобетонного покрытия характеризуется именно этим показателем.

     С целью повышения качества асфальтобетонной смеси, в ее состав вводятся модифицирующие добавки для вяжущего (основного компонента смеси), либо в смесь добавляется отдельный вид вяжущего – ПБВ (полимерно-битумное вяжущее).

     Применение этих компонентов позволяет продлить срок службы асфальтобетонного покрытия, уменьшить колейность на дорогах и, как следствие, снизить аварийность.

     Для приготовления современной асфальтобетонной смеси во Владимирской области переоборудованы асфальто — бетонные заводы, для контроля за качеством смеси дорожные лаборатории обеспечили новым оборудованием с компьютерным управлением.

     Лаборатория ГБУ «Владупрадор» осуществляет контроль за качеством производимой в области асфальтобетонной смеси, применяемой при строительстве и ремонте автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, в том числе в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги»

     С этой целью из отобранной асфальтобетонной смеси в лабораторных условиях на оборудовании «Infratest» формуются плиты определенного размера, которые в течение 4-х часов подвергаются воздействию высоких температур (60 градусов Цельсия), а затем порядка 8 часов воздействию нагрузки с целью определения стойкости к колеобразованию.

      Результатом эффективной и качественной работы асфальтобетонной смеси является глубина колеи не более 4 мм. В противном случае, асфальтобетонная смесь подлежит доработке, уточнению рецепта, после чего проходит повторные испытания.

     Асфальтобетонную смесь, разработанную в соответствии с новейшими техническими регламентами, дорожники Владимирской области уже применяют при выполнении ремонта дорог, что позволяет увеличивать срок службы асфальтобетонного покрытия и снижать аварийность.

Мы используем cookie-файлы. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять