Зимнее содержание автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Владимирской области

Зимнее содержание автомобильных дорог представляет собой комплекс работ, включающих защиту проезжей части от снежных заносов, очистку от снега и борьбу с зимней скользкостью. К этому длительному по времени и трудоемкому по обслуживанию периоду, ГБУ «Владупрадор» готовится заблаговременно. В том числе и генеральный подрядчик ГУП ДСУ-3 переоснащает технику еще с наступления отрицательных температур, задолго до первых снегопадов. 335 единиц снегоуборочной техники было задействовано для ликвидации последствий снегопадов на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения.

Зимний сезон на территории России сильно растянут. В нашем регионе зима началась с умеренных отрицательных температур и отсутствия осадков. Такие невыраженные факторы не оказали нагрузку на содержание автомобильных дорог. Пик снегопадов и устойчивых морозов этой зимой во Владимирской области выдался на январь. Рекордное количество осадков в виде снега выпало во вторую неделю февраля. На содержании ГБУ «Владупрадор» 5 069,1 км. автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения. В сутки, на их обслуживание по уборке снега выходит от 335 единиц снегоуборочной техники, что соответствует заданным нормативам. В расчистке задействованы  комбинированные дорожные машины (КДМ), автогрейдеры, тракторы, погрузчики, шнекороторные снегоочистители, экскаваторы, самосвалы. Все те участки, куда не добирается спецтехника: посадочные площадки на остановках общественного транспорта, пешеходные дорожки вдоль мостов — убираются от снега рабочими бригадами. Ежедневно задействовано до трехсот человек.

Основная цель ГБУ «Владупрадор» — обеспечить безопасный и беспрепятственный проезд на автомобильных дорогах, вне зависимости от интенсивности зимних осадков. Для своевременной организации уборки снега работы ведутся в круглосуточном режиме.

Кроме снегоуборочной техники, для устранения зимней скользкости и улучшения качества сцепления, дорожное полотно обрабатывают противогололедными средствами: песко-соляной смесью (ПСС) и реагентом Бионорд. Последний используется в нашей области для зимнего содержания моста через реку Ока. Заготовку составов производят, что не мало важно, в сухое летнее время. Стоит отметить, что скользкость ликвидируется в момент ее обнаружения.

Благодаря метеорологическим станциям, установленным в декабре 2020 года на межмуниципальных дорогах Суздальского и Муромского районах, ведется отслеживание состояния дорожного полотна. Это позволяет спрогнозировать неблагоприятные погодные условия и своевременно применить меры по ликвидации снега и гололеда. 

Самое большое скопление снега отмечается в Суздальском и Юрьев-Польском районах нашей области, ландшафт которых имеет луговые степи. Дороги, проходящие через эти районы снегозаносимые. В период интенсивных снегопадов и сильных ветров, высота снежного покрова может достигать два метра и выше. Для удержания снежного потока с полей, вдоль автомобильной дороги, Кировец К-700 «нарезает» траншеи в три, четыре ряда.

На основании вышесказанного, можно сделать вывод: несмотря на то, что зимний период является самым сложным для эксплуатации дорог, ГБУ «Владупрадор» ставит цель организовать беспрепятственное и безопасное движение на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения.